Открытие ООО в Краснодаре. Часть 1: Регистрация в налоговой

 

Данная запись будет вам интересна только если вы хотите открыть ООО и в этом ничего не шарите, если вам это пока не грозит — листайте дальше.

 

     Как и обещал, напишу здесь о собственном опыте регистрации юридического лица в г. Краснодар. Стоит отметить что опыта открытия ООО до этого у меня не было, так что нубам будет полезно прочитать. Полноценных инструкций я давать не буду, напишу обобщенно общие моменты, на которые стоит обратить внимание.. Исходные данные были такие — есть головная фирма в МСК, задача — создать краснодарское отделение (новое юр. лицо, документально не связанное с главным офисом). Учредитель из Москвы, он же единственный участник.

     Изначально стоит определиться с местоположением офиса и уже от этого строить всю работу, заключить договор и проговорить с арендодателем условие дальнейшей регистрации на этот адрес, попросить скидку. Конечно же обустроить офис, провести интернет, телефон. Можно начать работать, но без регистрации вы делаете это на свой страх и риск конечно, хотя это сопоставимо с риском зарегистрироваться и после потерять гораздо большие деньги из-за неудач в продажах.

     Я подъехал в Краснодар уже после того, как все вышеуказанные действия были сделаны и надо было начинать делать документы. Мои коллеги уже пару раз пытались подать заявление на регистрацию, но один раз получили отказ, другой раз пришлось переделывать документы из-за смены учредителя. Еще им не повезло с юридической фирмой, которая делала документы: там работали ( и к сожалению работают) люди, которые не следят за изменениями в законодательстве и поэтому прописали в учредительном документе, что часть уставного минимального капитала вносится имуществом, хотя вносить его уже несколько лет надо только деньгами. В общем пришлось немного покопаться в законодательстве, внести необходимые правки в уже имеющиеся документы и добавить недостающие.

     Так как наш единственный учредитель находился в Москве, все бумаги, требующие его подписи мы в электронном виде отсылали в столицу, там он их подписывал и через службу доставки отправлял к нам назад вместе с нотариально-заверенной доверенностью.

     Итак вот список того, что вам необходимо сделать для регистрации:

  1. Определиться с названием юридического лица (при отсутствии фантазии открывайте греческую мифологию и берите название оттуда)
  2. Определиться с юридическим адресом
  3. Оперделить вида деятельности по ОКВЭД 2014
  4. Составить заявление на регистрацию, (форма № Р11001);
  5. Написать устава организации
  6. Квитанция об оплате госпошлины (4000р.) — сформировать платежку через сайт ФНС и оплатить в ближайшем сбербанке.
  7. Доверенность от учредителя, если сам он присутствовать не будет.
  8. Решение единственного учредителя (у нас он был единственный)
  9. Так же можно сразу написать уведомление о переходе на спецрежим (в нашем случае УСН), так как по умолчанию все юр. лица работают на ОСН.

     После регистрации у вас будет 30 дней на размышления, в течение которых можно отправить уведомление о переходе на УСН, но если вы подаете документы в конце января, как в нашем случае — необходимо подать такое заявление до конца года а лучше всего вместе с документами на регистрацию.

     Устав и Решение сделать не трудно, в сети есть куча образцов, можно скачать и изменить под себя, либо обратиться в проверенные юридические фирмы для составления этих документов — это недорого, но обязательно проверьте! Потом когда будет готово распечатываете все в нужном количестве и валите в ФНС, предварительно узнав адрес и режим работы. После того как подадите документы — получаете листок-уведомление о том, что доки приняли и вам сообщают когда придти забрать. (как правило 3 рабочих дня).

     Выждав три дня приходите и вам вручают:

  • лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме № Р50007;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

     После этого вам надо изготовить печать вашей организации. Погуглите — полно контор, которые этим занимаются. Им нужны будут реквизиты и ваш устав, позвоните и вам все скажут, нам это обошлось рублей в 500 вроде.

     Когда получите печать, можно подписывать трудовой договор с руководителем организации и приказ о его назначении. Сделать это нужно не позднее трех дней со дня государственной регистрации ООО. Это обусловлено следующим: по общему правилу договор оформляется не позднее трех дней с момента, когда лицо было допущено к работе или отношения, сложившиеся в рамках договора гражданско-правового характера, были признаны трудовыми (ч. 2 ст. 67 ТК РФ).

     В интернетах уверяют что далее следует ждать писем из ФСС и ПФР, но нам так ничего и не пришло. В итоге в ПФР я позвонил самостоятельно и спросил код, а код ФСС я узнал из выписки на сайте ФНС

     При большом желании все это можно сделать за неделю, у нас ушел месяц — из-за того, что наш руководитель находился далеко и был занят из-за этого сроки сильно растянулись. Но в конце декабря мы успешно получили наши документы и с чувством выполненного долга ушли на каникулы. Каникулы я провел за изучением основ бухучета, читал про отчетность в налоговую, в фонды и т.п. и скажу что ничего интересного в этом нет, но при желании можно вникнуть. О том как мы начинали работу, какими программами пользовались и как сдавали первые отчеты я расскажу в следующей части.

выразить свое мерзкое мнение